Сегодня среда, 08.04.2020: публикаций: 736
Аналитика. Опубликовано 05.12.2019 13:10  Просмотров всего: 794; сегодня: 1.

30 миллионов российских граждан хотя бы раз получали кредитную историю

30 миллионов российских граждан хотя бы раз получали кредитную историю

В соответствии с результатами общенационального социологического исследования* по теме кредитных историй граждан, проведенного летом 2019 г. Федеральным научно-исследовательским социологическим центром Российской академии наук (ФНИСЦ РАН) в сотрудничестве с Национальным бюро кредитных историй (НБКИ) и Ассоциацией российских банков, примерно 30 миллионов российских граждан когда-либо знакомились со своей кредитной историей.

При этом главной целью проверки своей кредитной истории граждане называют «оценку шансов на получение кредита». Такой ответ на вопрос о том, для чего нужно знакомство с кредитной историей, дали 45,1% опрошенных граждан. Второй по популярности ответ – «необходимо контролировать правильность информации в кредитной истории». Так отреагировали 29,6% респондентов.

В свою очередь 10,9% опрошенных граждан считают, что проверять свою кредитную историю можно «просто из любопытства», а еще 24,1% - что такая проверка и вовсе не нужна.

Опрос также коснулся такого важного показателя, как персональный кредитный рейтинг, который является числовым выражением кредитной истории человека. Благодаря знанию собственного кредитного рейтинга у гражданина появляется возможность оценить «качество» своей кредитной истории, и понять на какие условия по кредитам он может претендовать. Таким образом, с момента вступления в силу в начале 2019 года соответствующих поправок в закон «О кредитных историях», информированность россиян о персональном кредитном рейтинге достигла 15% (или 17,5 млн чел.). При этом 11% знают о существовании персонального кредитного рейтинга, а 4% уже смогли его получить.

«По сравнению с предыдущими исследованиями, мы видим, что растет не только уровень осведомленности граждан о кредитной истории, но и понимание того, для чего она необходима, - отмечает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Во-первых, что это документальное подтверждение финансовой репутации человека, его финансового поведения и платежной ответственности. При этом надо понимать, что кредитная история, прежде всего, важна для финансовых институтов при оценке рисков и принятии решений в розничном кредитовании. В свою очередь персональный кредитный рейтинг призван облегчить гражданину не только понимание того, где он находится в системе кредитно-финансовых координат, но и помочь получить кредит на справедливых условиях».

*Методической основой исследования стал массовый опрос населения РФ по репрезентативной общероссийской районированной квотной выборке. Объем выборочной совокупности – 2000 респондентов, репрезентирующих взрослое (18 лет и старше) население РФ по параметрам пола, социально-профессионального статуса, образования и типа населенного пункта проживания. Исследование проводилось в 22 субъектах РФ и охватило 112 поселений, в том числе 2 мегаполиса, 19 административных центров субъектов РФ, 35 районных центров, 19 городских поселков (пгт) и 37 сел.

Инфографика на сайте НБКИ.

Тематические сайты: Общественное мнение, Содействие кредитованию
Сайты субъектов РФ: Москва

Ньюсмейкер: Национальное бюро кредитных историй — 361 публикация. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: www.nbki.ru/company/news/?id=26496
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса сейчас реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос