Сегодня пятница, 19.08.2022: публикаций: 911
09.10.2019 10:52
Аналитика.
Просмотров всего: 5105; сегодня: 3.

Феномен города

Феномен города

Социологи Тольяттинского государственного университета (ТГУ) выяснили, как тольяттинцы используют гаражи. Данные опроса будут использованы Тольяттинским Краеведческим музеем в рамках реализации проекта «Про машину и гараж».

«Гараж как элемент городской инфраструктуры» – так называется социологическое исследование, проведённое студентами и преподавателями кафедры социологии ТГУ по заказу Тольяттинского краеведческого музея.

– «Про машину и гараж» – это проект о феномене гаража в жизни тольяттинцев-автомобилистов, – рассказывает руководитель проекта, заведующий отделом развития и информационных технологий Краеведческого музея Тольятти Татьяна Ткаченко. – Фотографии, предметы быта, одежда - это материальная история, но существует ещё и большой пласт нематериального наследия, который также нуждается в изучении и сохранении. Наш проект этим и будет заниматься. Мы собираем личные гаражные истории жителей Тольятти, чтобы понять, для чего нужны гаражи сегодня, необходимы ли они в будущем, с какой целью используются гаражи. Вопросов множество. Исследование социологов Тольяттинского госуниверситета по нашему запросу помогло собрать первые данные и стало отправной точкой работы над новым проектом.

Заведующий кафедрой социология ТГУ, профессор Татьяна Иванова отметила, что социологическое исследование помогло изучить отношение тольяттинцев к современным гаражам, рассмотреть их актуальность и понять, с чем они ассоциируются у горожан. Интересно, что гараж рассматривался социологами как культурологический, социально-экономический, советский и постсоветский феномен.

Согласно исследованию, 25,1% опрошенных имеют гараж в личном пользовании, для 31,3% – это семейная собственность. У 18,3% респондентов на момент проведения опроса гаража нет, хотя ранее таковой имелся. А вот у 25,3% горожан гаража никогда не было.

Гаражи для тольяттинцев – это, прежде всего, место стоянки автомобилей и проведения небольшого самостоятельно ремонта транспортных средств (54,5%). Техническими работами занимаются в гаражах 18,7% владельцев машин. Ещё 11,9% респондентов в основном используют гаражи как склады для вещей, которым не нашлось места в квартире, или в качестве погребов для хранения выращенного на даче урожая. Из опрошенных 9,7% общаются в гаражах со своими знакомыми и друзьями, а 5,2% вообще предпочитают проводить досуг в своём гараже.

На вопрос «Нужны ли гаражи в современном мире?» 68,7% жителей Тольятти ответили утвердительно и только 16,8% не увидели необходимости в подобной недвижимости. При этом 14,5% опрошенных затруднились дать какой-либо однозначный ответ.

Участие в исследовании приняли 135 тольяттинцев. Изучение общественного мнения по данной теме в Тольятти социологи ТГУ провели впервые.

Тольятти Самарской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.


Ньюсмейкер: Тольяттинский государственный университет — 291 публикация
Сайт: tltsu.ru
Поделиться:

Интересно:

18.08.2022 15:23 Новости
«Балтийский лизинг» улучшил условия экспресс-лизинга оборудования
«Балтийский лизинг» анонсировал очередные улучшения программы экспресс-лизинга оборудования. Теперь в рамках упрощенного порядка рассмотрения сделок с оборудованием клиентам компании доступны авансы от 5% и срок сделки до 60 месяцев, размер максимальной задолженности по экспресс-продукту повышен до...
В Москве в полтора раза вырос поиск мест культуры и отдыха
18.08.2022 13:32 Аналитика
В Москве в полтора раза вырос поиск мест культуры и отдыха
Отечественный геосервис 2ГИС и лаборатория СберИндекс летом текущего года зафиксировали заметный рост интереса россиян к посещению мест культуры и отдыха. По данным геосервиса 2ГИС, в первые два месяца лета 2022 года количество поисков музеев, парков, художественных галерей и выставок на картах...
Воздушный Eggdrop:  АндерСон запускает трендовый завтрак в России
18.08.2022 12:35 Товары и услуги
Воздушный Eggdrop: АндерСон запускает трендовый завтрак в России
Сеть семейных кафе «АндерСон» меняет привычные представления о бургерах и запускает совершенно новый формат модных завтраков в кафе и на бегу – eggdrop. Теплая булочка бриошь обязательно со взбитым кремообразным скрэмблом в сочетании с различными начинками станет идеальным выбором для любого утра...
18.08.2022 12:26 Товары и услуги
Знаменитый квиз «Мозгобойня» сменил название на Ruda Games
Владельцы компании “Квиз Мозгобойня”, разработчика известной интеллектуальной игры «Мозгобойня», и торговой марки “Мозгобойня” ( франшиза из TOP-10 Forbes в 2020 и 2021 году) объявили о ее трансформации вместе с другими продуктами компании в холдинг под брендом Ruda Games.  Если деятельность...
Как добиться эффективной коммуникации на сложном проекте
18.08.2022 12:19 Консультации
Как добиться эффективной коммуникации на сложном проекте
Российская компания Vivanti — эксперт в разработке эффективного медицинского контента для омниканального и диджитал-маркетинга, CLM, e-Detailing — представила чек-лист для построения эффективной коммуникации с клиентами и партнерами в сфере здравоохранения. Применение этого инструмента поможет...