Сегодня пятница, 03.04.2020: публикаций: 737
Аналитика. Опубликовано 25.06.2019 13:17  Просмотров всего: 4305; сегодня: 5.

Россияне стали внимательнее следить за своей активностью в социальных сетях

Россияне стали внимательнее следить за своей активностью в социальных сетях

Большинство россиян стали внимательнее следить за тем, что они пишут и выкладывают в социальных сетях. К такому выводу пришли эксперты проекта HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций и платформы «Академия Здоровья», которые провели исследование для Аналитического центра «АльфаСтрахование».

Специалисты «АльфаСтрахование» опросили сотрудников 100 российских компаний с оборотом от 100 млн руб. в год и выяснили, что 64 из 100% сотрудников, зарегистрированных в социальных сетях, стали подвергать посты самоцензуре. При этом 42% из них опасаются, что их записи могут попасться на глаза непосредственному начальству (15% из них признались, что стараются не выкладывать ничего в рабочее время), 39% – HR службе, 19% – надзорным органам.

Почти половина опрошенных (48%) ограничивают настройки приватности в социальных сетях для записей, которые могут быть истолкованы неоднозначно вне зависимости от их темы. Аккаунты 33% сотрудников доступны только их друзьям, а 15% стараются не писать ничего, что может быть неверно понято.

Чуть более половины респондентов (52%) считают, что их личные страницы в интернете и частная жизнь не должны волновать работодателя, если публичные посты никак не связаны с работой. Однако при этом не все они готовы высказывать свое мнение без оглядки на руководство.

Ранее «АльфаСтрахование» сообщала, что соцсети в течение рабочего дня посещает подавляющее большинство сотрудников (68%), несмотря на запрет начальства: 91% выходят в интернет при помощи смартфона, 6% – через сайт-анонимайзер и 3% – при помощи личного ноутбука или планшета.

«Страницы в социальных сетях дают возможность узнать больше информации о незнакомом человеке, поэтому чаще всего они интересуют руководство и HR-службу при приеме людей на работу, а не после их трудоустройства», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование».

Результаты опроса HeadHunter свидетельствуют, что 76% респондентов ищут профили большинства приглянувшихся соискателей в соцсетях. При этом 15% из них делают это всегда, а 61% – только в случаях с некоторыми претендентами.

Портал Superjob в недавнем исследовании пришел к выводу, что российские компании все чаще используют соцсети в подборе персонала: 60% опрошенных в 2019 г. против 42% в 2012 г. Открытыми аккаунтами в социальных сетях сегодня владеют 56%. Большинство из них знают о том, что потенциальные работодатели могут заходить и просматривать их страницы (62%). Почти треть (29%) убеждены в том, что статус соискателя обязывает править личные записи на страницах соцсетей, а 13% редактировали свои аккаунты в соцсетях, когда искали работу.

Интернет-активность персонала сегодня отслеживают примерно 30% компаний, причем 3% упоминали о случаях, когда сотрудника уволили за неподобающее поведение в интернете.

«Как правило, активностью работников в соцсетях интересуются те компании, чья репутация ранее страдала из-за поведения отдельных сотрудников, например, каких-либо обличительных постов. При этом мало кто будет специально следить за постами рядовых сотрудников, если только они не касаются напрямую работодателя или связанных с ним структур», – говорит Алиса Безлюдова.

Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» в партнерстве с цифровым издательством «Альпина Диджитал», компанией HeadHunter и HBR-Россия работает с марта 2016 г. Проект ориентирован на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Его главная задача – поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка.

Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих международных и российских рейтинговых агентств: «ВВ+» по шкале Fitch Ratings и «ruАA+» по шкале «Эксперт РА». Услугами «АльфаСтрахование» уже пользуются более 29 млн человек и 83 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Собственные средства Группы составляют свыше 28 млрд руб. Уставный капитал компании – 7,5 млрд руб. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования» и входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», А1, «Росводоканал», X5 Retail Group N.V.).

При дальнейшем использовании материалов, исходящих от компаний Группы «АльфаСтрахование», в частности, аналитиков, сотрудников или иных центров компетенции, или проектов компаний Группы «АльфаСтрахование», необходимо указывать их источник и авторство.


Ньюсмейкер: АльфаСтрахование — 2169 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: www.alfastrah.ru/news/10549648/
E-mail: alfastrah.pr2@dnapr.ru
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса сейчас реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос